Сайт МКОУ "СОШ №6" г.Ефремов

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ресурсный центр

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

"Моя малая Родина: мои истоки."

(Развитие образования школьников средствами краеведческой деятельности)

на 2015-2018 годы

1. Основания для разработки программы

Наше Муниципальное Казенное Образовательное  Учреждение уже много лет работает по воспитательной краеведческой программе «Край, в котором я живу». Данная программа составлена учителем географии, краеведения Кузьминой Любовью Ивановной и  она очень плодотворно  реализуется учениками совместно с педагогическим составом школы. Год назад директором школы было предложено создать на базе школы экспериментальную площадку с целью более глубокого изучения родного Красивомечья и вовлечения еще большего количества ребят в данную работу. Настоящая программа направлена на создание системы широкого использования краеведческой и экскурсионной деятельности в образовательном процессе школы на основе изучения родного края. Она является составной частью воспитательной и образовательной программ школы.

Исходной базой для составления программы является  воспитательная краеведческая программа школы «Край, в котором я живу».

Земля отцов

Моя земля,

Ведь без тебя и я не я,

Ты колыбель всему.

  В. Галкин

  Программа развития краеведческого движения учащихся МКОУ «СШ №6» г. Ефремова Тульской области  разработана директором МКОУ «СШ №6» Кузьминой Л.И. и дополнена совместно с заместителем директора по воспитательной работе Козловой О.А. в 2015 году на основе долгосрочных программ – областной «Тульский край – земля родная» и районной «Родное Красивомечье».

Данная программа дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.

Краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней при правильном педагогическом построении интегрируются на личность все основные стороны воспитания: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор учащихся — идет интенсивное умственное развитие.

Некоторые элементы этой деятельности дети получают уже в детском саду в своих прогулках и экскурсиях на природу, на занятиях и уголках природы. Закрепить и продолжить эту деятельность в школе необходимо, так как иначе потеряется и навык, и интерес к этой деятельности в подростковом возрасте, менее эффективным будет воздействие природной и социальной среды на развитие личности учащегося. А специфичность краеведческой деятельности (КД) как раз и заключается в непосредственном "столкновении" учащегося с окружающей его природной и социальной средой, с действительностью, с жизнью и с историей.

Романтика краеведческой деятельности позволяет привлечь и удержать в этой сфере и самих детей, и их родителей. Широкие педагогические возможности содействуют как сплочению детского, так и взрослого коллектива (родителей) сплочению класса вокруг классного руководителя, воспитателя группы продленного дня, ведущих такую работу, вовлечению родительского контингента в педагогический процесс, облегчению управлением детским коллективом и каждым учащимся. Краеведческая деятельность в школе позволяет создать единый коллектив учителей, родителей, учащихся, что во многом содействует усилению воспитывающего воздействия на учащихся, улучшению целенаправленного педагогического воздействия.

Реализация программы в группах продленного дня и краеведческих кружках в классе, школе во многом будет содействовать оптимизации всего учебно-воспитательного процесса, реализации стратегической задачи — всестороннего развития учащихся.

 

2. Цели и задачи:

  • восстановить прерванную связь времен;
  • возродить духовные ценности;
  •  вернуть утраченную любовь к родной земле;
  • совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
  • приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
  •  сохранение исторической памяти;
  • совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.

3. Формы работы:

- организация походов и экспедиций, направленных на реализацию конкретных проектов;
- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
- создание конкретных баз данных по выбранным темам;
- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;
- формирование музейных коллекций, организация плодотворной деятельности школьного музейного уголка;
- издание отчетов,  сборников - опыта работы, публикаций в виде буклетов.

4. Основные направления реализации программы:

1.Родословие.
2.Летопись родного края.
3. Наши славные земляки.
4.
Экология.
5. Краеведческое мастерство.
6.Школьный музейный уголок.
7. Этнография.

8. Великая Отечественная война.

9. Культурное наследие.